Оптимизация текста под длинные ключевые фразы
Длина поисковых фраз продолжает расти. Во времена, когда Интернет находился у своих истоков, хватало одного единственного ключевого слова. Но в последние годы количество слов в поисковых фразах увеличилось. Согласно данным сетевой аналитической компании OneStat.com, жители стран, в которых английский является основным языком, все чаще вводят в поиск выражения из трех-четырех слов.
В то время как во всем мире нормой является 2 слова на одну поисковую фразу, США, Канада, Великобритания и Австралия показывают, что пользователи предпочитают использовать трех-четырехсложные выражения. Что это значит с точки зрения копирайтинга? Написать текст, оптимизированный под одно ключевое слово, не составляет труда. Использование двусложных выражений – это уже своего рода вызов. Но когда дело доходит до трех-четырехсложных фраз, существенно возрастает риск звуковых нагромождений и путаниц.
Почему поисковые фразы стали длиннее?
Удлинение поисковых фраз произошло в результате стремительного роста численности пользователей Интернета. Поскольку объем информации в сети постоянно растет, становится все труднее найти конкретно то, что вы ищете. Когда было всего несколько тысяч сайтов, слово «маркетинг» в поиске выдавало пару результатов, из которых вы могли легко выбрать наиболее подходящий.
Сегодня по этому запросу вы получите список из сотни тысяч сайтов, затрагивающих все области: от планового маркетинга до маркетинга рабочих мест и университетских экзаменов на степень по маркетингу. Верным решением для копирайтеров было бы прослеживать тенденцию поиска у потенциальных пользователей и использовать те ключевые слова, которые используют они.
Это снова возвращает нас к изначальному вопросу. Как?
Подсказки при составлении ключевых фраз.
На мой взгляд, грубейшая ошибка SEO копирайтеров заключается в попытке заменить обобщенные понятия на отдельную ключевую фразу.
Например:
На нашем сайте, посвященном отдыху в Мексике мы предлагаем лучшие цены на путевки для отдыха в Мексике в самые незабываемые места отдыха в Мексике. Посетите нашу специальную страницу, посвященную отдыху в Мексике и вы получите хорошую скидку.
Или:
Добро пожаловать на сайт нашей Чикагской фирмы веб-дизайна. Если вы ищете инновационную и креативную Чикагскую фирму веб-дизана, то мы именно то, что вам нужно. Ни одна другая Чикагская фирма веб-дизайна не может похвастаться настолько талантливыми работниками и высокотехнологическими навыками, чтобы создавать такие сайты, какие делаем мы. Если вы созрели для настоящей Чикагской фирмы веб-дизайна, свяжитесь с нами прямо сейчас.
Чушь! Даже мой десятилетний племянник написал бы лучше. Когда вы заменяете общие понятия (в данном случае: сайт, путевки, места отдыха и т.д.) одной поисковой фразой, то получаете набор повторений и нагромождений. Чем длиннее ключевая фраза, тем более нелепой будет весь текст.
Лучшее, что я могу посоветовать, это разбить длинную ключевую фразу на несколько частей. Не забудьте, что все слова должны находиться в том же порядке. Однако при использовании пунктуации и других элементов фраза получается менее навязчивой.
В качестве примера опять приведем сайт, посвященный отдыху в Мексике. Вместо нелепого набора слов, приведенного выше, попробуйте следующее:
Бесконечные солнечные пляжи, восхитительные фиесты, самые вкусные блюда из морепродуктов, какие вы когда-либо пробовали. Где можно отыскать такой незабываемый отдых? В Мексике! Морские путешествия от Канкуна до Козумела оставят вам яркие впечатления от отдыха. В Мексике вы ощутите вкус волнующих приключений и сможете наслаждаться прекрасными пейзажами сутки напролет. Наше специальное предложение делает ваш отдых в Мексике еще реальней, чем вы думаете… и т.д.
Заметили, что изменилось? С помощью пунктуации фраза «отдых в Мексике» была разбита на разные предложения. Поскольку поисковые системы не различают пунктуацию, они видят фразу как единое целое. Но ведь посетитель сайта смотрит иначе! Он не замечает, что выражение постоянно повторяется, т.к. оно разбито на два предложения.
Если такая тенденция сохранится, поисковые фразы станут еще длиннее уже в недалеком будущем. Однако, подойдя творчески к использованию ключевых фраз в тексте, вы поймете, что даже с самыми длинными из них работать довольно просто.
Перевод Екатерины Сосновской для Вебэкономиста
среда, 28 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий