среда, 28 апреля 2010 г.

Неоднозначная биржа контента Advego

Неоднозначная биржа контента Advego


Биржами ссылок уже никого не удивишь, а вот «биржа контента» - это что-то новое. Некоторое время назад в рунете появилась система Advego, позиционирующая себя площадкой покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов. Участниками выступают авторы (те, кто генерирует контент) и вебмастера (те, кто его заказывает). Система Advego максимально автоматизирована, отслеживать качество контента позволяют функции проверки орфографии, проверки наличия ключевых слов, проверки уникальности текста и др.

Advego, в свою очередь, обеспечивает контроль над выплатами за выполненные работы, быстрый вывод средств, удобный и многофункциональный поиск работ. Однако, по словам участников проекта, дорогих заказов мало, потому что нет вебмастеров, которые готовы хорошо платить. Сейчас стоимость текста варьируется от $0,01 до $5,00, в зависимости от количества символов и тематики.

В сообществе начинают появляться первые впечатления о новом сервисе: отличный фидбек, удобный функционал, неплохой вариант для старта форумов и блогов. Однако у многих возникают опасения за качество постов. Например, Дамир Халилов, руководитель агентства интернет-PR "Green" считает, что это очередная фабрика искусственного, низкокачественного контента. «Идея не нова. Например, были фрилансеры, оказывающие подобные услуги. Однако тот факт, что производство убогих текстов и комментов ставится на поток, меня несколько расстраивает. Количество информационного мусора в сети и так запредельно.

Я против искусственных комментов. Для форума на каком-то этапе это может быть полезным, но все-таки в этом есть что-то шулерское. Если в SMO человека пытаются заинтересовать, стимулируя его написать комментарий, то здесь ему просто платят за это. В первом случае это будет ценный коммент, во-втором -искусственный».

А вот Илья Рабчёнок, руководитель студии SMOpro, настроен менее критично, хотя тоже акцентирует внимание на качестве контента: «Интересная затея. Многие владельцы форумов хотят себе живой форум, этот сервис вполне может им помочь. Теперь нужны заказчики и качественные исполнители работ. А здесь все в руках создателей сервиса, можно и из паршивых овец сделать качественных жителей форума.

И SMO-специалистам такой сервис только поможет! Основная задача SMO-оптимизаторов - продвижение контента, а им приходится еще и создавать его, когда форумы пустые и безжизненные. А ведь общение на форуме - немаловажный инструмент его продвижения».

SEOnews обратился к создателям системы Advego, на вопросы отвечает Сергей Лупандин, руководитель проекта "Адвего":

Как пришла идея создания системы?
После появления и относительного успеха систем автоматизированного обмена ссылками появились мысли о создании проекта для обмена статьями, где помимо автоматической генерации "человеческого" текста, будут присутствовать реальные авторы. Пока мы собирались, подобных систем появилось множество, хотя проблема генерации "человеческого" текста не решена до сих пор. В качестве старта, решили занять нишу коротких авторских текстов. Сейчас над проектом работает шесть человек.

Есть опасения, что тексты будут не совсем качественными. Как будет решаться вопрос качества?
Вопрос качества автора в целом будет определять система рейтингов авторов - для каждого в своей области. Вебмастер сам будет определять, с какими авторами ему необходимо работать. Например, автор, имеющий низкий рейтинг в категории "Бизнес в интернете", может обладать достаточно высоким рейтингом в категории "Компьютерные игры". Дополнительно к рейтингу система "черных" списков поможет вебмастеру отсечь недобросовестных авторов, а с помощью системы "белых" списков вебмастер сможет собирать команды подходящих авторов для выполнения конкретных задач.

Как оцениваете конкурентоспособность системы с работой SMO-специалистов?
Не думаю, что система будет конкурировать. Отнюдь, Адвего и SMO-специалисты - коллеги и партнеры! ведь наша система поможет специалистам искать клиентов. Также система сможет стать "кузницей" копирайтеров различных формаций, и журналистов, и редакторов, и SMO-специалистов. В нашей системе уже сейчас зарегистрированы тысячи реальных авторов, каждый из которых независимо от его квалификации имеет свой неповторимый стиль общения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий