Поисковый копирайтинг
И в традиционных печатных СМИ, и в электронных изданиях, будь то реклама, газеты, сайт, копирайтинг предполагает использование ярких, мотивирующих и убедительных слов, которые помогут не только привлечь внимание целевой аудитории, но и добиться поставленных целей.
В сфере рекламы хорошо написанный текст не только привлекает внимание и вызывает интерес пользователей, но и удерживает их и стимулирует к покупкам. Речь идет о формуле AIDA – Attention (Внимание), Interest (Интерес), Desire (Желание) и Action (Действие).
Газетные статьи, помимо вышеуказанных качеств, должны быть информативными и интересными. Немаловажную роль также играет достоверность и надежность. Никогда не следует забывать о своей аудитории, понимать ее интересы и потребности.
Что такое SEO-копирайтинг?
Поисковый копирайтинг или SEO-копирайтинг – это написание текстов для сайтов, с соблюдением определенной техники, которая позволяет добиться следующего:
- чтобы пользователь мог легко прочитать и понять текст,
- чтобы при этом текст содержал необходимые для поискового продвижения ключевые слова в нужных местах и необходимых пропорциях.
Поисковый копирайтинг является одним из специализированных направлений, которое отвечает за оптимизацию контента сайта для повышение его рейтинга в результатах выдачи поисковых машин при поиске по ключевым запросам.
Может возникнуть вопрос: зачем нужен SEO-копирайтинг, если те тексты, которые есть на сайте итак хорошие? Дело в том, что даже самые отличные тексты, написанные знаменитыми копирайтерами, могут не гарантировать сайту ожидаемых позиций в поисковых системах. В то время как SEO-копирайтинг поможет сайту обеспечить высокие позиции по целевым ключевым запросам, привлечение целевой аудитории и увеличение конверсии пользователей и продолжительный трафик посредством естественного ранжирования в поисковиках.
Основные задачи SEO-копирайтинга
Поисковый копирайтинг:
• Делает контент более дружественным для поисковых систем, не изменяя и не искажая его суть.
• Совершенствует текст под определенную тему страницы, используя ключевые фразы, слова соответствующие содержанию страницы.
• Структурирует текст.
• Адаптирует страницы и под пользователей и поисковые системы.
Однако SEO-копирайтинг не сможет превратить небольшой отрывок в хороший презентабельный текст. За счет повторений ключевых слов, SEO-копирайтинг лишь может усовершенствовать уже имеющийся хороший текст. Это не просто попытка вставить как можно больше ключевых слов для того, чтобы сайт улучшил свои позиции в поисковых системах. Основной функцией SEO-копирайтинга остается оптимизация сайта и под пользователей, и под поисковики.
Поисковые системы и поисковый копирайтинг
Трафик многих сайтов находится в большой зависимости от поисковых систем, таких как Google. Поисковые системы собирают информацию с вебсайтов и сопоставляют ее ключевым запросам пользователей. Если алгоритмы поисковой системы обнаружат наиболее подходящую информацию на введенный запрос на вашей странице, то она будет оценена выше. Именно поэтому важно, с точки зрения SEO, иметь в тексте правильно расположенные ключевые слова.
Важность поискового копирайтинга, как упоминалось ранее, заключается в том, чтобы улучшить позиции сайта в поисковиках, увеличить трафик сайта, тем самым, увеличивая покупательную активность. Отметим, что хорошо составленный SEO-текст больше обращает на себя внимание посетителей.
SEO-рекоммендации для SEO-копирайтинга
1. SEO-копирайтинг для заголовков страниц
В заголовке должна быть представлена максимально релевантная тематике страницы информация. Пользователю должно быть достаточно одного взгляда на заголовок, чтобы понять, нужен ли ему данный материал. Для того чтобы поисковые системы выше оценили контент страницы необходимо помещать заголовки в теги < H1>, а сниппеты (анонсы) в теги <H2>.
2. Оптимальная длина текста
На главной странице рекомендуется представлять текст с информацией о сайте и основные разделы сайта. Поисковые системы приветствуют тексты от 250 до 500 слов. Чем длиннее текст, тем лучше. Основные ключевые слова лучше размещать в начале текста страницы. Размещения ссылок в изображениях лучше избегать, т.к. поисковые системы не распознают изображения. Если наличие картинок на сайте обязательно, лучше иметь панель текстовых ссылок внизу страницы. Включайте основные ключевые слова в ссылочный текст, это увеличивает релевантность не только данной страницы, но той страницы, на которую ведет ссылка.
3. Использование CSS
Рекомендуется использовать CSS или каскадные таблицы стилей, это набор средств для описания внешнего вида отображения любых HTML-документов. Они позволят полностью управлять стилем и расположением каждого элемента страницы сайта, включая шрифт, интервалы, цвет, поля, границы и т.д.
4. SEO-копирайтинг для мета-тегов
Мета-теги - это специальные теги, невидимые пользователю и не отображаемые на странице. Они используются для передачи информации поисковым краулерам. Вследствие их легкой манипуляции вебмастерами, некоторые мета-теги (например, мета-тег Keywords) утратили свою важность. Другие, такие как мета-теги Title и Description, все еще очень важны. Следует регулярно обновлять мета-теги. Основная ценность мет-тегов для сайтов – возможность контролировать описание страниц (в результатах поиска) поисковыми машинами. Кроме этого, с помощью мета-тегов можно определить, какая страница сайта не была проиндексирована. Ниже представлены одни из наиболее важных мета-тегов:
мета-тег Title
Это самый важный тег среди других значимых для SEO; он не только сообщает посетителю тему веб-страницы, но, и это в первую очередь, привлекает внимание роботов поисковой системы. Тег Title – это первый элемент в заголовке Head, за которым идет описание мета-тега Description и ключевые слова мета-тега Keyword. Поисковые системы используют слова тега Title в процессе ранжирования сайтов для определения релевантности их страниц. Поэтому очень важно уделять огромное внимание тому, какие слова содержатся в этом теге Title, и, в какой последовательности они находятся. Порядок слов в теге Title очень важен. Если вначале тега будут стоять самые основные ключевые слова, то на странице результатов поиска они будут выделены жирным шрифтом. Тег Title может включать от 70 до 90 символов.
мета-тег Description
Это HTML код, представляющий собой краткое описание содержания веб-страницы. Слова, заключенные в этом мета-теге, часто прописываются на странице результатов поиска сразу под заголовком, как краткое описание страницы. Именно поэтому мета-тег Description должен состоять из наиболее важных релевантных ключевых слов. Необходимо уделять больше внимания фразам с ключевыми словами, которые были использованны в теге и основном тексте. Большее количество целевых ключевых слов повышает релевантность страницы в результатах поиска. Поэтому, следует делать описание страницы кратким, но информативным. Мета-тег Description должен состоять около 25 слов. мета-тег Keywords
И еще несколько советов
Обновление контента. Некоторые поисковые машины индексируют страницы чаще, если они содержат свежий контент. А также регулярно обновляемый контент заставит пользователей сайта вернуться вновь.
Соответствующий HTML-текст с основными ключевыми словами на главной странице. Именно это могут прочесть поисковые системы. Текст домашней страницы и важных внутренних страниц должен состоять из 250 слов, включая ключевые слова.
Харджот Калека ( Harjot Kaleka)
перевод под редакцией Анны Макаровой
среда, 28 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий