Контент сдает позиции, теперь сообщества правят в интернете
Что такое, кто такой
Современное общество называют информационным. Сколько раз нам приходится слышать "знание - сила", "тот, кто владеет информацией, владеет миром" и подобные им высказывания. Надо отметить, что интернет также был создан для обмена информацией. При этом поисковые системы выступают посредниками между пользователями сети и конкретными ресурсами. Поисковики стремятся оценивать сайты с точки зрения полезности для посетителей и выдавать на первых позициях лучшие ресурсы. Поэтому поисковые машины очень ценят уникальный контент. Да и сами посетители зачастую добавляют хорошие ресурсы в закладки, рекомендуют их друзьям и приятелям, оставляют ссылки на форумах и пишут об интересных проектах в рассылках, блогах, на собственных сайтах. Специалистов, которые разрабатывают контент для сайтов, называют seo-копирайтерами. Профессия эта не на слуху. И далеко не все знают, кто же они такие - копирайтеры?Если выйти на улицу и спросить первого встречного, кто такой копирайтер, большинство прохожих удивленно посмотрят и скажут, что не знают. Иногда отвечают: "Вы, наверно, имели ввиду копировальный аппарат?". Впрочем, часто попадаются знающие люди, которые дают правильный ответ:
Копирайтер - это специалист по рекламе, который пишет тексты. Впрочем, поле деятельности копирайтеров не ограничивается исключительно текстами. Слоганы, девизы, миссии компании, лозунги - зачастую тоже "их рук дело". Кроме рекламы, копирайтеры успешно трудятся в PR-агентствах и в области SEO. В случае оптимизации сайтов задача "текстовика" - выдать интересный уникальный контент, который повысит отдачу от веб-ресурса.
Если дизайн - это лицо сайта…
Если дизайн - это лицо веб-ресурса, то текст - его содержание, наполнение, если хотите, душа. Сегодня практически все владельцы сайтов понимают важность уникального дизайна. Понимают, что сайт должен выглядеть иначе, чем проекты конкурентов, выделяться и "отстраиваться" от них. В случае контента ситуация неоднозначная. Заказывать тексты у специалистов у нас пока не принято. Существует заблуждение, что любой грамотный человек может написать интересную и познавательную статью, которая понравится посетителям сайта. Но, к сожалению, итогом подобных заблуждений становятся тексты, которые приводит в своем "ру.Ководстве" Артемий Лебедев:
"Наше предприятие производит капитальный ремонт мотовозов МПТ-4; автомотрис АС-1А.2, АС-1М, АДМ; ДГКу; тележек для машин УТМ-2М, РШМ. Доля капремонта и модернизации в выпуске товарной продукции составляет 71,6 процента".
Часто встречается банальное воровство контента, начиная с описания товаров в интернет-магазинах и заканчивая статьями. Даже тексты о компании "заимствуются", правятся и переделываются. А нередко - просто меняется название компании, телефон и адрес. В итоге в интернете появляется множество сайтов с одинаковыми текстами, статьями, описаниями товаров и т.д. И, конечно, это влияет на отношение к ресурсу, на его популярность и отдачу в виде заказов и продаж.
Каким должен быть текст
Задача seo-копирайтинга - создать интересный текст одновременно для посетителей и поисковых роботов. И при этом соблюсти баланс интересов. Согласитесь, можно через каждые пять слов поставить ключевые фразы в различных сочетаниях, но читать такой текст будет неимоверно трудно, воспринимать и понимать - еще труднее. Хотя поисковые роботы могут оценить старания вебмастера и поднять ресурс в выдаче. Впрочем, как и забанить за попытку "накрутки" частоты ключевой фразы. Идеальный контент должен выглядеть как можно более естественным, но при этом быть оптимизированным к поисковым запросам.
Часто оптимизаторы ведут споры об оптимальной частоте ключевых фраз в тексте. На самом деле различные поисковые машины вычисляют данный параметр по-разному. И в одном поисковике плотность ключевого слова или фразы будет 3%, в другом - 6%, в третьем - 1%. Многое зависит от учета морфологии. Например, Яндекс умеет работать с морфологией русского языка, и для него слова "кондиционер", "кондиционера" и "кондиционеров" будут одним словом - "кондиционер". И частота ключевого слова будет одинаковой. В случае с Yahoo ситуация иная. Поисковая машина этой системы не умеет работать с морфологией русского языка и для нее перечисленные выше слова - разные. И частота будет рассчитана для каждого слова в отдельности.Кроме оптимизации, текст должен быть грамотным и выдержанным стилистически. Орфографические ошибки недопустимы, исключая случаи, когда необходимо оптимизировать текст под ключевые фразы, содержащие эти ошибки. Дело в том, что многие запросы в поисковых системах вводят с опечатками, даже вместо слова "иномарка" около 50 раз в месяц запрашивают "инамарка". Есть намного более популярные запросы с ошибками. И в некоторых случаях имеет смысл оптимизировать под них тексты.
Важно помнить, что главная задача текста - продать товар, услугу или "купить" лояльность посетителя к сайту, заставить его прийти на ресурс снова. Поэтому seo-копирайтер должен обладать навыками создания рекламных и PR-текстов. Он должен представлять себе, как словами убедить человека сотрудничать с компанией, владеющей сайтом. Или сделать покупку в интернет-магазине. Зачастую интересное и красивое описание товара является ключевым фактором, влияющим на решение посетителя приобрести товар.
среда, 28 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий