Контент сайта в будущем
Мудрецы говорят, что всё в этом мире движется по кругу, и этот круг всегда замыкается. Выход из него, как говаривают, возможен лишь при стремлении к центру. Если абстрагироваться от духовной подоплёки, то можно подметить, что эта концепция верна практически всегда. Возьмём Интернет, который создавался, как помнится (если не забылось), как университетская сеть, а концепция гиперссылок служила для упрощения восприятия информации. Можно подозревать, что такой, несомненно новаторский, подход был инициирован справочной литературой. Действительно, часто бывает, что читая книгу, хочется получить сопутствующую информацию, прояснить для себя непонятное слово, увеличить мелкую иллюстрацию. И с этой задачей гипертекст, в лице HTML, справлялся и справляется до сих пор. Другое дело, что изменились цели, Интернет всё больше и больше становился коммерческим инструментом, и от этого весьма и весьма пострадала его информативность. Например, вряд ли на первом попавшемся сайте, посвящённом, например, дверям вы найдёте исчерпывающую информацию по истории "дверного дела", и вряд ли там будет достаточное количество ссылок на соответствующие ресурсы, обладающие данной информацией. Почему? Потому что задача такого сайта продавать или служить визиткой фирмы, а не предоставлять исчерпывающую информацию. Таким образом, изначальная идея сети для удобного получения любого вида информации в её изначальном виде была практически утрачена. Плохо это или хорошо вопрос спорный, но то, что круг почти замкнулся, очевидно, от первоначальной простоты не осталось и следа.
Любая система саморегулируется. Также саморегулируется Интернет, и его фильтрами, позволяющими поддерживать изначальную идею, несомненно являются поисковые системы, которые сейчас служат не только необходимым сервисом, но и исполняют роль санитаров, не позволяя сети стать хаотичной системой. Поисковая оптимизация, накладывая достаточно жесткие условия на контент сайтов, их оформление и структуру, вынуждает разработчиков хоть в какой то мере поддерживать адекватное содержание веб ресурсов – создавать новый уникальный контент, размещать интересующую пользователя информацию, и.т.д., не давая системе бесконтрольно развиваться. Пожалуй, если продолжать рассмотрение Интернета как саморегулирующейся информационной системы, то можно сказать, что "борьба" разработчиков поисковых алгоритмов и оптимизаторов является её основной движущей и регулирующей силой. Таким образом, поисковые системы не дают процессу развития сети стать бесконтрольным, несмотря на беспрерывное появление новых технологий. В этой связи очевидно, что их роль становится всё меньше, а роль информационной составляющей всё больше. Т.е. сеть стремится к своим истокам, и, как кажется, этот процесс необратим. Круг развития замкнётся.
Каким же будет интерактивный текст в будущем? Процесс роста пользователей на данном этапе идёт параллельно с развитием поисковых алгоритмов, и, соответственно, с повышением требований к контенту сайтов. В борьбе за посетителей, которых, в связи с ростом количества пользователей сети, будет становится больше, заведомо проиграют сайты, не отвечающие минимальным требованиям, предъявляемым к их содержанию. Поэтому их создание и поддержка будут лишены всякого смысла, несмотря на появление новых и новых технологий, и, как следствие, новых сервисов. Это процесс уже начался. Вспомним бум домашних страниц в конце 90-х годов, который очень быстро закончился из-за бесперспективности поддержки таких ресурсов. На смену им пришли блоги, т.е. недостаток информативности заменился новой технологией. И этот процесс будет продолжаться, отсеивая всё, что не несёт достаточной информационной нагрузки.
Результатом этого процесса рано или поздно станет новый стандарт текстового наполнения ресурсов – лаконичный, лингвистически выверенный и максимально информативный контент, создание которого станет весьма сложным процессом.
Наверняка эта задача будет под силу лишь профессиональным командам копирайтеров. Впрочем, даже сейчас это уже почти так, по крайней мере для серьёзных ресурсов.
Нас ждёт новый Web, сеть вернувшаяся к своим истокам, но обладающая практически безграничными возможностями за счёт усовершенствованной технологии. Разработка сайтов будет вестись на новом уровне. Если рассматривать этот процесс в общем культурном контексте, то очевидно, что Интернет развивается параллельно основным культурным веяниям и чаяниям, гипертекст был постмодерниским по своей сущности, новый Интернет обязан быть пост-постмодерниским, иначе его новый виток будет обречен на вымирание, и на его месте возникнет что-то другое, с новой идеей. Но, похоже этого не произойдёт – круг всё-таки замкнётся.
вторник, 27 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий